В ходе транспортного разворота требуются перспективные альтернативы для транспорта без выбросов. Это имело бы смысл более эффективно использовать железнодорожную сеть - за счет более плотного тактирования, расширения маршрутов и повторной активации выведенных из эксплуатации маршрутов. Тем не менее, 40% железнодорожной сети Германии все еще не электрифицировано, и добрую треть поездных километров в Германии обеспечивают дизельные поезда - часто под воздушной линией.
Их выброс загрязняющих веществ не в смысле поворота трафика, поэтому технологическая ассоциация VDE провела исследование, чтобы выяснить, какие типы дисков для какого типа маршрута обещают наибольший успех.
Электродвигатели
Так выглядит технология привода будущего
Электрификация, электродвигатель, топливный элемент или гибридные приводы?
В целом, авторы исследования рассматривают электрификацию как наиболее разумное решение при условии, что она экономична и предполагает большой объем трафика. Тем не менее, нынешние дизельные маршруты используются слабо. С другой стороны, электрификация стоит дорого до 2 миллионов евро за километр, а также влечет за собой высокие расходы на техническое обслуживание. Даже если бы было достаточно финансовых ресурсов, дополнительная электрификация была бы невозможна с точки зрения времени - виновата сложная процедура утверждения планирования, которая занимает до 10 лет. Поэтому нужны альтернативы.
Наиболее разумный способ замены дизельного многоблочного устройства состоит в альтернативных вариантах с электродвигателем, например, в случае электрического многоблочного устройства с воздушной линией, а также аккумуляторного блока и многоблочного топливного элемента. Электродвигатели работают без вредных выбросов и не влияют на климат, если используется зеленое электричество. Авторы исключают гибридные накопители в качестве альтернативы: ввиду решения об декарбонизации трафика к 2050 году эти инвестиции будут дорогостоящим промежуточным решением. Авторы считают, что поезд с питанием от батареи является наиболее разумным решением для маршрутов с разрывами воздушных линий от 40 до 80 км, где тяговая батарея может заряжаться под воздушной линией. Поезд с питанием от батареи также является опцией на линиях с большими воздушными зазорами, если предусмотрены островки электрификации.
Ё-мобиль
Продвигать автомобили на топливных элементах и аккумуляторах одинаково
Тем не менее, топливный элемент является лучшим решением для привода железнодорожных линий, которые обходятся без воздушных линий или имеют зазоры более 80 км. Единственный выхлопной газ здесь - чистый водяной пар. Однако для этого требуется сеть заправочных станций, работающая на водороде, для работы которой требуется функционирующая промышленность по производству водорода.
Для того чтобы можно было быстро выполнить этот процесс, ассоциация требует, чтобы процедура утверждения планирования была упрощена. Кроме того, альтернативные концепции привода должны быть продвинуты до зрелости серии - независимо от технологии. Топливные элементы также должны быть рассмотрены.
Исследование «Альтернативы дизельным множественным агрегатам на местном железнодорожном пассажирском транспорте» было проведено в рамках проекта развития Министерства транспорта и цифровой инфраструктуры (BMVI) и может быть просмотрено бесплатно.
Книга "Практика привода" содержит обзор приводов, используемых с фиксированной или переменной скоростью, которые работают в энергосберегающем и сетевом режиме. В нем объясняется, как работают компоненты и как они взаимодействуют в системе привода, вплоть до создания сетей в операционных и глобальных сетях.