Проект ЕС Flexop, в котором собрались исследовательские институты из шести стран, поставил перед собой цель исследовать новые возможности в дизайне крыльев. Исследователи разработали два различных варианта, которые обещают снижение веса, и построили их вместе со стандартным крылом в качестве модели. В рамках так называемого испытания на постоянную вибрацию эффективность новых методов конструирования крыльев была теперь исследована в Институте аэроупругости DLR в Геттингене.
Картинная галерея
Поскольку крылья самолета должны выдерживать высокие нагрузки, они построены так, чтобы быть особенно устойчивыми. Раньше они делались из алюминия, в настоящее время все чаще из углеродного волокна. Первая конструкция крыла, так называемое флаттерное крыло, была разработана Техническим университетом Мюнхена. Это крыло из стекловолокна специально спроектировано так, чтобы оно могло попасть в опасное состояние взмахов. Подобно флагу на ветру, вибрации накапливаются все больше и больше, пока не произойдет перерыв. Система управления полетом от Института системной динамики и управления DLR в Оберпфаффенхофене предназначена для предотвращения возникновения такой критической ситуации. Внешние закрылки на задней кромке крыла управляются так, что они действуют как амортизаторы. Более легкая конструкция и более высокое соотношение сторон,с ним возможно стройное крыло. «Активное регулирование значительно увеличивает возможности для гораздо более легкой конструкции», - говорит Гертьян Луи, координатор участия DLR в проекте.
Флаттер крыло экономит до 7% топлива
Вторая система управления полетом разрабатывается Научно-исследовательским институтом вычислительной техники и автоматики Академии наук Венгрии (MTA Sztaki). Руководитель проекта Балинт Ванек из MTA Sztaki добавляет: «С таким крылом можно перевозить на 20 процентов больше грузов или сэкономить на семь процентов топливо в будущем».
Аэроэластичное крыло на 20% легче стандартного крыла
Другое крыло в тесте - так называемое аэроупругое крыло. Это было разработано Институтом аэроупругости DLR в сотрудничестве с Университетом Делфта. Несмотря на то, что он также изготовлен из углеродных волокон, он обладает особыми свойствами: «Новое крыло не только изгибается под нагрузкой, но и значительно перекручивает его по сравнению с современными крыльями», - говорит менеджер по испытаниям Ив Говерс из DLR Göttingen. Это означает, что аэроупругое крыло может практически избежать больших нагрузок в полете и является таким же устойчивым, как и стандартное крыло, хотя оно на 20% легче. Это стало возможным благодаря специально оптимизированной, нетрадиционной структуре слоя материала.
Во второй половине 2019 года модели крыла также будут испытаны в ходе летных испытаний в Оберпфаффенхофене.
устойчивость
V-образные самолеты, как говорят, делают полет более устойчивым
СОВЕТ ПО СЕМИНАРУ Семинар «Легкие материалы в строительстве» знакомит с методами, принципами проектирования и методами строительства легких конструкций. Участники получают обзор различных легких материалов, изучают критерии выбора материалов и узнают о преимуществах, недостатках и рисках различных материалов.
Следующая информация