Легкие компоненты с использованием технологии впрыска воды

Легкие компоненты с использованием технологии впрыска воды
Легкие компоненты с использованием технологии впрыска воды
Anonim

Так называемая технология впрыска воды (WIT) позволяет производить сложные полые тела с использованием процесса литья под давлением. Вращающийся шнек расплавляет пластиковый гранулят внутри машины при температурах от 200 до 300 ° С, перемещает эту жидкую массу в направлении пресс-формы для компонента, а затем впрыскивает горячую пластичную массу под высоким давлением в полость пресс-формы, то есть в полость пресс-формы. Форма, а. На первом этапе процесса полость полностью заполняется горячей пластичной массой, и пластик начинает затвердевать снаружи. Для того, чтобы можно было изготовить фактическое полое тело, на последующем этапе процесса используется вода. Он вымывает так называемую пластиковую душу компонента,удалив все еще жидкий пластик изнутри компонента под давлением до 230 бар. Осталась только его внешняя стена. Извлеченная масса передается обратно в переднюю камеру машины для повторного использования, чтобы не было отходов. После короткой фазы выдержки и охлаждения полый компонент окончательно удаляется из машины.

Технология впрыска воды уже используется в сложной компонентной структуре педали сцепления автомобиля в виде полого пластикового корпуса. Партнеры по исследованиям использовали полиамид 6 с армированием из углеродного и стекловолокна для производства. По сравнению с обычным металлическим компонентом, сварной конструкцией из листового металла, вес может быть уменьшен с 960 до 220 г и, таким образом, примерно на 77%. Кроме того, исключаются сложные технологические этапы, такие как штамповка, гибка, сварка и применение подходящей защиты от коррозии в связи с соответствующими логистическими связями. Новая пластиковая педаль сцепления может быть изготовлена намного быстрее, эффективнее, мягче и экономичнее. Изделия WIT отличаются высокой стабильностью размеров и жесткостью компонентов, малым весом и превосходным дизайном. В дополнение к автомобильным приложениям технология также используется для изготовления ручек для детских сидений или тележек для покупок, каналов для жидкости или рамы из пластиковых тачек.

Так как ученые из Хемница вместе с PME liquidtec GmbH используют воду с температурой около 20 ° C, текущий процесс требует изолирующего воздушного слоя между водой и пластиковой стенкой, когда компонент промывается, потому что пластик будет слишком быстрым, если две среды вступят в непосредственный контакт затвердеть и привести к ошибкам кавитации. Поэтому партнеры проекта в настоящее время работают над дальнейшим развитием этого процесса, чтобы расширить сферу применения технологии в будущем. (Qui)