Роботизированные такси без водителя должны стать важной частью мобильности в мегаполисах в будущем и сделать дорожное движение более подвижным, экологически чистым и эффективным. Такие транспортные системы без водителя по-прежнему являются исключением. Однако технология, с помощью которой эти транспортные средства передвигаются независимо, электрически и безопасно без рулевого колеса или педалей, почти полностью доступна.
Картинная галерея
Впервые технологии в автономном маршрутном автобусе
В технологической компании Continental исследователи и разработчики в Европе, Северной Америке и Азии работают над созданием проверенных серийных технологий, пригодных для использования в таких роботизированных такси. Такие технологии должны быть впервые запущены в серийное производство в этом году в автономном автобусе EZ10 от французской компании Easy-Mile. Continental участвует в производстве автомобилей без водителя с 2017 года.
Электродвигатели
Так выглядит технология привода будущего
Центральная платформа разработки - это микроавтобус без водителя
«Технологические строительные блоки для работы робота-такси в принципе доступны, опробованы и испытаны. Тем не менее, теперь мы должны объединить их разумно, безопасно и эффективно, чтобы сформировать общую картину », - говорит Andree Hohm, директор по мобильности без водителя в Continental.
Центральной платформой разработки для этой работы является Cube, микроавтобус без водителя на базе платформы EZ10. Речь идет не о том, чтобы превратить Cube в серийный автомобиль, а о том, чтобы подготовить для рынка различные технологии компании, такие как тормозные системы и датчики окружающей среды для серийного использования в робо-такси.
Автономное вождение
Первая машина без водителя проехала 50 лет назад
Автомобиль создает 360-градусное изображение своего окружения
Для того, чтобы робо-такси могло самостоятельно управлять автомобилем, оно должно в первую очередь фиксировать свое окружение надежно, точно и без проблем. Это делается с помощью датчиков окружающей среды, таких как камеры, радар или лазеры. С помощью Cube компания разработала радиолокационную систему специально для автомобилей без водителя, которая готова к серийному производству. Транспортное средство может создавать 360-градусное изображение своего окружения, комбинируя данные от различных сенсорных технологий.
Лазерные датчики, камеры и семь радарных датчиков регистрируют окружение
Радар, используемый в автономном шаттле Easy-Mile EZ10, обнаруживает окружение автомобиля в радиусе до 200 метров. В целом, автомобиль оснащен семью радарными датчиками в дополнение к лазерным датчикам и камерам. Таким образом, местоположение может быть точно определено, и в то же время препятствия и потенциально критические ситуации могут быть определены на ранней стадии.
Избыточные тормозные системы и функции ABS для робо-такси
По крайней мере, двойная защита необходима не только для обнаружения окружающей среды автомобилей без водителя, но и для их тормозных систем. В портфеле компании есть подходящие технологии, такие как однобалочная тормозная система MK C1, которая серийно выпускается с 2016 года и объединяет ABS, ESC и усилитель тормозов.
Для использования в автономных транспортных средствах тормозная система с одной коробкой объединена с гидравлическим удлинителем тормоза, который может безопасно и надежно замедлить транспортное средство, включая ABS, в случае - очень маловероятного - отказа основного тормоза. По данным компании, функция торможения обеспечена.
Microfluidics
Тормозные системы: точная работа для надежного замедления
Быстро остановитесь без вмешательства водителя
По словам производителя, обе системы были тщательно протестированы, защищены и промышленно использованы. В новой комбинации они образуют избыточную и готовую к серийной эксплуатации тормозную систему MK-C1-HAD для высокоавтоматизированного вождения и для приложений без мобильности водителя. Это должно обеспечить дополнительный, дополнительный выигрыш в безопасности: электромеханически генерируемое максимальное тормозное давление должно быть достигнуто всего через 150 мс. Таким образом, автоматические и автономные транспортные средства могут быть остановлены быстрее без вмешательства водителя, чем это было бы возможно с обычными тормозными системами.
Функция ABS для зимних дорожных условий
Еще одна особенность - функция ABS, потому что, по словам компании, такая система еще не была найдена в робо-такси. Технология будет особенно важна, если в будущем транспортные средства без водителя также будут использоваться в зимних дорожных условиях. Системы динамического вождения, такие как ABS, ESC или противобуксовочная система, обеспечивают безопасный запуск на частично скользких дорогах, максимальное сцепление на скользких склонах или при торможении. Кроме того, робо-такси в форме микроавтобусов, как правило, выше, чем у классических автомобилей, и поэтому имеют более высокий центр тяжести, чтобы обеспечить прямой и удобный въезд или выезд. Это делает прогнозное управление динамикой вождения релевантным для обеспечения некритического и стабильного поведения вождения на поворотах.
Автономное вождение
Управляй как по волшебству
Мировые исследования будущего робо-такси
Развитие этих и других технологий для вождения без водителя продвигается в глобальной сети с пятью центрами компетенции Continental в Германии, Японии, Сингапуре, Китае и США. На местах исследования и разработки выполняются с различными приоритетами, но всегда с помощью платформы Cube и всегда с единой целью обеспечения подходящих технологий для будущих поколений безопасных и эффективных робо-такси.
Предложения по мобильности без водителя уже действуют в закрытых зонах - например, в помещениях компании или на специальных маршрутах в четко определенных городских районах. Тем не менее, пройдет еще около десяти лет, пока робо-такси будут использоваться повсеместно при нормальном дорожном движении. Таким образом, все еще будут необходимы многочисленные этапы разработки, чтобы сделать автомобили постоянно более безопасными и более подходящими для повседневного использования. Одним из таких шагов развития являются реальные пилотные проекты, в которых рассматриваются возможности развития автономного вождения в городских районах.
Автономное вождение
Гоночные машины мчатся над Нюрбургрингом со скоростью 240 км / ч - без рулевой колонки
Новый пилотный проект стартовал в Auburn Hills, штат Мичиган (США)
В результате Continental, Easy-Mile, Оклендский университет и город Оберн-Хиллз в Мичигане будут пилотировать автономный шаттл, финансируемый Мичиганской инициативой «Планета-М», которая помогает компаниям тестировать концепции мобильности. Пилотный проект начнется в конце августа 2019 года и займет до шести месяцев. Шаттл без водителя курсирует по территории Оклендского университета, обширного холмистого кампуса колледжа, где ориентация между зданиями может быть проблемой для студентов и преподавателей. Подходящим решением для этого является автономный трансфер, который будет доступен для всех людей, которые используют кампус.
Интеграция технологии Zonar для техосмотра
В ходе пилотных испытаний Continental интегрирует свою технологию Zonar, которая позволяет проводить проверки транспортных средств с использованием технологии EVIR RFID. Система EVIR записывает и передает данные проверки, соответствия и технического обслуживания транспортного средства оператору и регистрирует их. Кроме того, технология Zonar Z-Pass распознает, где и когда пассажиры садятся в автомобиль и выходят из него. Цель этого пилотного проекта - получить опыт эксплуатации транспортных средств без водителя и ценные эмпирические данные, которые будут включены в разработку технологий для этих транспортных средств.
Кроме того, технологии, необходимые для этого, должны быть разработаны таким образом, чтобы они могли быть изготовлены в промышленном стиле и в больших количествах. С нормативной и социальной точки зрения, есть еще ряд вопросов, которые необходимо прояснить, и решения, которые необходимо разработать, прежде чем робо-такси смогут сформировать повседневную уличную сцену.